89722
15
Миру Ким – молодая американо-корейская художница, живущая в Нью-Йорке. Миру Ким охотно исследует различные городские руины, заброшенные станции метро и заводы, тоннели, канализационные коллекторы. В своем новом проекте Миру Ким изучает сходство между человеком и свиньей. Чтобы создать эти фотографии она посетила целый ряд промышленных свиноферм. Ее работа была освещена в большом количестве очень уважаемых изданий, таких как “The New York Times”, “TED.com”, “The Financial Times”, “ARTE France”, “The Korea Daily”, “Korea Herald”, “Vogue Girl” и др.
![Фотопроект Миру Ким «Я свинья, значит, я существую» (15 фото)](https://ru.fishki.net/picsw/032011/30/post/fotoproekt/tn.jpg)
1. В своем фотопроекте «The Pig That Therefore I Am» Миру Ким сама снялась со свиньями в их загонах на промышленных свинофермах. Миру Ким говорит, что еще с тех пор, как она была студенткой медицинского колледжа, свиньи ее просто очаровывали. На уроках анатомии ей часто приходилось препарировать свиные эмбрионы, и она была просто шокирована тем, насколько некоторые системы этого животного близки к человеческим.
![1. В своем фотопроекте «The Pig That Therefore I Am» Миру Ким сама снялась со свиньями в их загонах на промышленных свинофермах. Миру Ким говорит, что еще с тех пор, как она была студенткой медицинского колледжа, свиньи ее просто очаровывали. На уроках анатомии ей часто приходилось препарировать свиные эмбрионы, и она была просто шокирована тем, насколько некоторые системы этого животного близки к человеческим.](https://ru.fishki.net/picsw/032011/30/post/fotoproekt/fotoproekt-002.jpg)
2. Уже давно известно, что анатомия свиней чрезвычайно близка к анатомии человека. Миру Ким начала пристально изучать эту тему во всех аспектах. Свиньи упоминаются практическим во всех человеческих культурах (чаще всего отношением к ним отрицательное).
![2. Уже давно известно, что анатомия свиней чрезвычайно близка к анатомии человека. Миру Ким начала пристально изучать эту тему во всех аспектах. Свиньи упоминаются практическим во всех человеческих культурах (чаще всего отношением к ним отрицательное).](https://ru.fishki.net/picsw/032011/30/post/fotoproekt/fotoproekt-003.jpg)
3. Строение свиной кожи удивительно похоже на человеческую, поэтому для снимков Миру Ким старалась выбирать «светлокожих» свиней, чтобы добиться на своих фотографиях жутковатого визуального сходства человека и свиньи.
![3. Строение свиной кожи удивительно похоже на человеческую, поэтому для снимков Миру Ким старалась выбирать «светлокожих» свиней, чтобы добиться на своих фотографиях жутковатого визуального сходства человека и свиньи.](https://ru.fishki.net/picsw/032011/30/post/fotoproekt/fotoproekt-004.jpg)
4. Миру Ким говорит, что сначала сниматься вместе со свиньями было просто страшно. Иногда свиньи вдруг начинали шуметь и волноваться, и тогда художнице приходилось спасаться из загона бегством. За время этой работы ее несколько раз довольно сильно кусали, но, к счастью, дальше синяков дело не зашло. Зубы и челюсти у свиней очень мощные, и они без труда могут растерзать взрослого человека, если захотят.
![4. Миру Ким говорит, что сначала сниматься вместе со свиньями было просто страшно. Иногда свиньи вдруг начинали шуметь и волноваться, и тогда художнице приходилось спасаться из загона бегством. За время этой работы ее несколько раз довольно сильно кусали, но, к счастью, дальше синяков дело не зашло. Зубы и челюсти у свиней очень мощные, и они без труда могут растерзать взрослого человека, если захотят.](https://ru.fishki.net/picsw/032011/30/post/fotoproekt/fotoproekt-005.jpg)
5. В начале работы Миру Ким сильно робела в свиных загонах. Но вскоре она научилась лучше понимать настроение свиней, и работать стало намного легче. Еще одну серьезную трудность в работе представляли собой нечистоты. В загонах были оборудованы решетки, проходя через которые навоз постепенно скапливался под полом и затем удалялся, но, все равно, весь пол был покрыт запекшимися корками, издававшими невыносимый запах. Миру Ким говорит, что не раз видела, как свиньи сами пытались вытолкать навоз из своего загона.
![5. В начале работы Миру Ким сильно робела в свиных загонах. Но вскоре она научилась лучше понимать настроение свиней, и работать стало намного легче. Еще одну серьезную трудность в работе представляли собой нечистоты. В загонах были оборудованы решетки, проходя через которые навоз постепенно скапливался под полом и затем удалялся, но, все равно, весь пол был покрыт запекшимися корками, издававшими невыносимый запах. Миру Ким говорит, что не раз видела, как свиньи сами пытались вытолкать навоз из своего загона.](https://ru.fishki.net/picsw/032011/30/post/fotoproekt/fotoproekt-006.jpg)
6. Самым неприятным было то, что после такой фотосессии все тело буквально пропитывалось «свинским» запахом, смыть который было очень трудно. Самый длинный сеанс съемки продолжался целых шесть часов, и на следующий день Миру Ким просто заболела от едкой навозной пыли.
![6. Самым неприятным было то, что после такой фотосессии все тело буквально пропитывалось «свинским» запахом, смыть который было очень трудно. Самый длинный сеанс съемки продолжался целых шесть часов, и на следующий день Миру Ким просто заболела от едкой навозной пыли.](https://ru.fishki.net/picsw/032011/30/post/fotoproekt/fotoproekt-007.jpg)
7. Миру Ким считает, что свиньи стоят с человеком на одном уровне, и вспоминает знаменитое высказывание Уинстона Черчилля: «Мне нравятся свиньи. Собаки смотрят на нас снизу вверх. Кошки смотрят на нас сверху вниз. А свиньи смотрят на нас, как на равных». Миру Ким говорит, что у нее сложилось впечатление, что свиньи, с которыми она работала, тоже исследовали ее и старались понять, не является ли она какой-то необычной свиньей.
![7. Миру Ким считает, что свиньи стоят с человеком на одном уровне, и вспоминает знаменитое высказывание Уинстона Черчилля: «Мне нравятся свиньи. Собаки смотрят на нас снизу вверх. Кошки смотрят на нас сверху вниз. А свиньи смотрят на нас, как на равных». Миру Ким говорит, что у нее сложилось впечатление, что свиньи, с которыми она работала, тоже исследовали ее и старались понять, не является ли она какой-то необычной свиньей.](https://ru.fishki.net/picsw/032011/30/post/fotoproekt/fotoproekt-008.jpg)
8. На одной из ферм хозяин очень удивлялся, насколько его свиньи дружелюбно приняли Миру Ким в свою компанию, потому что его самого они все время старались укусить.
![8. На одной из ферм хозяин очень удивлялся, насколько его свиньи дружелюбно приняли Миру Ким в свою компанию, потому что его самого они все время старались укусить.](https://ru.fishki.net/picsw/032011/30/post/fotoproekt/fotoproekt-009.jpg)
9. Миру Ким говорит, что не согласна с западной концепцией верховенства человека над животными, и что ей гораздо ближе утверждение буддистов, что все живые существа связаны между собой в круговороте жизни. Свиньи очень похожи на людей: их тело во многом напоминает человеческое, и они являются социальными животными. В каждой группе есть вожак, свиньи борются друг с другом за лидерство и стараются помогать друг другу.
![9. Миру Ким говорит, что не согласна с западной концепцией верховенства человека над животными, и что ей гораздо ближе утверждение буддистов, что все живые существа связаны между собой в круговороте жизни. Свиньи очень похожи на людей: их тело во многом напоминает человеческое, и они являются социальными животными. В каждой группе есть вожак, свиньи борются друг с другом за лидерство и стараются помогать друг другу.](https://ru.fishki.net/picsw/032011/30/post/fotoproekt/fotoproekt-010.jpg)
10. Свиньи очень близки к человеку. По некоторым параметрам совпадений больше, чем между людьми и нечеловекообразными приматами. Именно поэтому свиней так часто используют в качестве учебных пособий в медицинских институтах. Именно поэтому свиньи, которых многие считают грубыми, жадными и ленивыми животными, все чаще сегодня становятся донорами сердечных клапанов для больных людей.
![10. Свиньи очень близки к человеку. По некоторым параметрам совпадений больше, чем между людьми и нечеловекообразными приматами. Именно поэтому свиней так часто используют в качестве учебных пособий в медицинских институтах. Именно поэтому свиньи, которых многие считают грубыми, жадными и ленивыми животными, все чаще сегодня становятся донорами сердечных клапанов для больных людей.](https://ru.fishki.net/picsw/032011/30/post/fotoproekt/fotoproekt-011.jpg)
11. Сегодня ксенотрансплантация все еще сталкивается с огромными трудностями, как этического, так и чисто технического характера. Но всем ясно: если удастся преодолеть иммунологические барьеры, то проблема нехватки донорских органов будет решена раз и навсегда.
![11. Сегодня ксенотрансплантация все еще сталкивается с огромными трудностями, как этического, так и чисто технического характера. Но всем ясно: если удастся преодолеть иммунологические барьеры, то проблема нехватки донорских органов будет решена раз и навсегда.](https://ru.fishki.net/picsw/032011/30/post/fotoproekt/fotoproekt-012.jpg)
12. Часть работ серии «Я свинья, значит, я существую» сконцентрирована на коже. На больших фотографиях четко представлены линии и текстура человеческой и свиной кожи.
![12. Часть работ серии «Я свинья, значит, я существую» сконцентрирована на коже. На больших фотографиях четко представлены линии и текстура человеческой и свиной кожи.](https://ru.fishki.net/picsw/032011/30/post/fotoproekt/fotoproekt-013.jpg)
13. «Кожа - это единственная ткань, обладающая особой чувствительностью, и способная выражать чувства. Он дрожит, высказывается, дышит, слушает, любит, позволяет любить себя, принимает, отказывает, ее волоски становятся дыбом от ужаса, она покрывается морщинами и сыпью из-за ран, которые были нанесены душе».
![13. «Кожа - это единственная ткань, обладающая особой чувствительностью, и способная выражать чувства. Он дрожит, высказывается, дышит, слушает, любит, позволяет любить себя, принимает, отказывает, ее волоски становятся дыбом от ужаса, она покрывается морщинами и сыпью из-за ран, которые были нанесены душе».](https://ru.fishki.net/picsw/032011/30/post/fotoproekt/fotoproekt-014.jpg)
14. «И свинья, и я, мы несем на коже наши воплощенные воспоминания – шрамы, физические изъяны, морщины и сыпь, которые делают явными отметки текущего времени, душевную боль, раны, нанесенные любовью и войной. Мы все живем в одно время, одни совсем обнаженные, другие частично. Под нашими внешними покровами, шелковыми, хлопковыми или кожаными, находится наша человеческая кожа, как и у свиней. Мы рождаемся, покрытие чистым холстом, и с течением лет на нашем покрове, который мы в буквальном смысле не сможем сбросить до самой смерти, память оставляет все больше и больше следов».
![14. «И свинья, и я, мы несем на коже наши воплощенные воспоминания – шрамы, физические изъяны, морщины и сыпь, которые делают явными отметки текущего времени, душевную боль, раны, нанесенные любовью и войной. Мы все живем в одно время, одни совсем обнаженные, другие частично. Под нашими внешними покровами, шелковыми, хлопковыми или кожаными, находится наша человеческая кожа, как и у свиней. Мы рождаемся, покрытие чистым холстом, и с течением лет на нашем покрове, который мы в буквальном смысле не сможем сбросить до самой смерти, память оставляет все больше и больше следов».](https://ru.fishki.net/picsw/032011/30/post/fotoproekt/fotoproekt-015.jpg)
15. «Все-таки в какой-то момент нашей жизни мы должны испытать символичный процесс сдирания собственной кожи, и предложить ее другим, чтобы они могли видеть, слышать и ощущать искусство, музыку и поэзию. Я выставила свою содранную кожу в виде этих фотографий – бумажную кожу, тронутую светом – источающую ауру смешивающихся тел. И на этой коже души человека и животного смешиваются, как вода и земля, создавая нежный рисунок и мимолетные формы на грязном берегу».
![15. «Все-таки в какой-то момент нашей жизни мы должны испытать символичный процесс сдирания собственной кожи, и предложить ее другим, чтобы они могли видеть, слышать и ощущать искусство, музыку и поэзию. Я выставила свою содранную кожу в виде этих фотографий – бумажную кожу, тронутую светом – источающую ауру смешивающихся тел. И на этой коже души человека и животного смешиваются, как вода и земля, создавая нежный рисунок и мимолетные формы на грязном берегу».](https://ru.fishki.net/picsw/032011/30/post/fotoproekt/fotoproekt-016.jpg)
![Фотопроект Миру Ким «Я свинья, значит, я существую» (15 фото)](https://ru.fishki.net/picsw/032011/30/post/fotoproekt/tn.jpg)
1. В своем фотопроекте «The Pig That Therefore I Am» Миру Ким сама снялась со свиньями в их загонах на промышленных свинофермах. Миру Ким говорит, что еще с тех пор, как она была студенткой медицинского колледжа, свиньи ее просто очаровывали. На уроках анатомии ей часто приходилось препарировать свиные эмбрионы, и она была просто шокирована тем, насколько некоторые системы этого животного близки к человеческим.
![1. В своем фотопроекте «The Pig That Therefore I Am» Миру Ким сама снялась со свиньями в их загонах на промышленных свинофермах. Миру Ким говорит, что еще с тех пор, как она была студенткой медицинского колледжа, свиньи ее просто очаровывали. На уроках анатомии ей часто приходилось препарировать свиные эмбрионы, и она была просто шокирована тем, насколько некоторые системы этого животного близки к человеческим.](https://ru.fishki.net/picsw/032011/30/post/fotoproekt/fotoproekt-002.jpg)
2. Уже давно известно, что анатомия свиней чрезвычайно близка к анатомии человека. Миру Ким начала пристально изучать эту тему во всех аспектах. Свиньи упоминаются практическим во всех человеческих культурах (чаще всего отношением к ним отрицательное).
![2. Уже давно известно, что анатомия свиней чрезвычайно близка к анатомии человека. Миру Ким начала пристально изучать эту тему во всех аспектах. Свиньи упоминаются практическим во всех человеческих культурах (чаще всего отношением к ним отрицательное).](https://ru.fishki.net/picsw/032011/30/post/fotoproekt/fotoproekt-003.jpg)
3. Строение свиной кожи удивительно похоже на человеческую, поэтому для снимков Миру Ким старалась выбирать «светлокожих» свиней, чтобы добиться на своих фотографиях жутковатого визуального сходства человека и свиньи.
![3. Строение свиной кожи удивительно похоже на человеческую, поэтому для снимков Миру Ким старалась выбирать «светлокожих» свиней, чтобы добиться на своих фотографиях жутковатого визуального сходства человека и свиньи.](https://ru.fishki.net/picsw/032011/30/post/fotoproekt/fotoproekt-004.jpg)
4. Миру Ким говорит, что сначала сниматься вместе со свиньями было просто страшно. Иногда свиньи вдруг начинали шуметь и волноваться, и тогда художнице приходилось спасаться из загона бегством. За время этой работы ее несколько раз довольно сильно кусали, но, к счастью, дальше синяков дело не зашло. Зубы и челюсти у свиней очень мощные, и они без труда могут растерзать взрослого человека, если захотят.
![4. Миру Ким говорит, что сначала сниматься вместе со свиньями было просто страшно. Иногда свиньи вдруг начинали шуметь и волноваться, и тогда художнице приходилось спасаться из загона бегством. За время этой работы ее несколько раз довольно сильно кусали, но, к счастью, дальше синяков дело не зашло. Зубы и челюсти у свиней очень мощные, и они без труда могут растерзать взрослого человека, если захотят.](https://ru.fishki.net/picsw/032011/30/post/fotoproekt/fotoproekt-005.jpg)
5. В начале работы Миру Ким сильно робела в свиных загонах. Но вскоре она научилась лучше понимать настроение свиней, и работать стало намного легче. Еще одну серьезную трудность в работе представляли собой нечистоты. В загонах были оборудованы решетки, проходя через которые навоз постепенно скапливался под полом и затем удалялся, но, все равно, весь пол был покрыт запекшимися корками, издававшими невыносимый запах. Миру Ким говорит, что не раз видела, как свиньи сами пытались вытолкать навоз из своего загона.
![5. В начале работы Миру Ким сильно робела в свиных загонах. Но вскоре она научилась лучше понимать настроение свиней, и работать стало намного легче. Еще одну серьезную трудность в работе представляли собой нечистоты. В загонах были оборудованы решетки, проходя через которые навоз постепенно скапливался под полом и затем удалялся, но, все равно, весь пол был покрыт запекшимися корками, издававшими невыносимый запах. Миру Ким говорит, что не раз видела, как свиньи сами пытались вытолкать навоз из своего загона.](https://ru.fishki.net/picsw/032011/30/post/fotoproekt/fotoproekt-006.jpg)
6. Самым неприятным было то, что после такой фотосессии все тело буквально пропитывалось «свинским» запахом, смыть который было очень трудно. Самый длинный сеанс съемки продолжался целых шесть часов, и на следующий день Миру Ким просто заболела от едкой навозной пыли.
![6. Самым неприятным было то, что после такой фотосессии все тело буквально пропитывалось «свинским» запахом, смыть который было очень трудно. Самый длинный сеанс съемки продолжался целых шесть часов, и на следующий день Миру Ким просто заболела от едкой навозной пыли.](https://ru.fishki.net/picsw/032011/30/post/fotoproekt/fotoproekt-007.jpg)
7. Миру Ким считает, что свиньи стоят с человеком на одном уровне, и вспоминает знаменитое высказывание Уинстона Черчилля: «Мне нравятся свиньи. Собаки смотрят на нас снизу вверх. Кошки смотрят на нас сверху вниз. А свиньи смотрят на нас, как на равных». Миру Ким говорит, что у нее сложилось впечатление, что свиньи, с которыми она работала, тоже исследовали ее и старались понять, не является ли она какой-то необычной свиньей.
![7. Миру Ким считает, что свиньи стоят с человеком на одном уровне, и вспоминает знаменитое высказывание Уинстона Черчилля: «Мне нравятся свиньи. Собаки смотрят на нас снизу вверх. Кошки смотрят на нас сверху вниз. А свиньи смотрят на нас, как на равных». Миру Ким говорит, что у нее сложилось впечатление, что свиньи, с которыми она работала, тоже исследовали ее и старались понять, не является ли она какой-то необычной свиньей.](https://ru.fishki.net/picsw/032011/30/post/fotoproekt/fotoproekt-008.jpg)
8. На одной из ферм хозяин очень удивлялся, насколько его свиньи дружелюбно приняли Миру Ким в свою компанию, потому что его самого они все время старались укусить.
![8. На одной из ферм хозяин очень удивлялся, насколько его свиньи дружелюбно приняли Миру Ким в свою компанию, потому что его самого они все время старались укусить.](https://ru.fishki.net/picsw/032011/30/post/fotoproekt/fotoproekt-009.jpg)
9. Миру Ким говорит, что не согласна с западной концепцией верховенства человека над животными, и что ей гораздо ближе утверждение буддистов, что все живые существа связаны между собой в круговороте жизни. Свиньи очень похожи на людей: их тело во многом напоминает человеческое, и они являются социальными животными. В каждой группе есть вожак, свиньи борются друг с другом за лидерство и стараются помогать друг другу.
![9. Миру Ким говорит, что не согласна с западной концепцией верховенства человека над животными, и что ей гораздо ближе утверждение буддистов, что все живые существа связаны между собой в круговороте жизни. Свиньи очень похожи на людей: их тело во многом напоминает человеческое, и они являются социальными животными. В каждой группе есть вожак, свиньи борются друг с другом за лидерство и стараются помогать друг другу.](https://ru.fishki.net/picsw/032011/30/post/fotoproekt/fotoproekt-010.jpg)
10. Свиньи очень близки к человеку. По некоторым параметрам совпадений больше, чем между людьми и нечеловекообразными приматами. Именно поэтому свиней так часто используют в качестве учебных пособий в медицинских институтах. Именно поэтому свиньи, которых многие считают грубыми, жадными и ленивыми животными, все чаще сегодня становятся донорами сердечных клапанов для больных людей.
![10. Свиньи очень близки к человеку. По некоторым параметрам совпадений больше, чем между людьми и нечеловекообразными приматами. Именно поэтому свиней так часто используют в качестве учебных пособий в медицинских институтах. Именно поэтому свиньи, которых многие считают грубыми, жадными и ленивыми животными, все чаще сегодня становятся донорами сердечных клапанов для больных людей.](https://ru.fishki.net/picsw/032011/30/post/fotoproekt/fotoproekt-011.jpg)
11. Сегодня ксенотрансплантация все еще сталкивается с огромными трудностями, как этического, так и чисто технического характера. Но всем ясно: если удастся преодолеть иммунологические барьеры, то проблема нехватки донорских органов будет решена раз и навсегда.
![11. Сегодня ксенотрансплантация все еще сталкивается с огромными трудностями, как этического, так и чисто технического характера. Но всем ясно: если удастся преодолеть иммунологические барьеры, то проблема нехватки донорских органов будет решена раз и навсегда.](https://ru.fishki.net/picsw/032011/30/post/fotoproekt/fotoproekt-012.jpg)
12. Часть работ серии «Я свинья, значит, я существую» сконцентрирована на коже. На больших фотографиях четко представлены линии и текстура человеческой и свиной кожи.
![12. Часть работ серии «Я свинья, значит, я существую» сконцентрирована на коже. На больших фотографиях четко представлены линии и текстура человеческой и свиной кожи.](https://ru.fishki.net/picsw/032011/30/post/fotoproekt/fotoproekt-013.jpg)
13. «Кожа - это единственная ткань, обладающая особой чувствительностью, и способная выражать чувства. Он дрожит, высказывается, дышит, слушает, любит, позволяет любить себя, принимает, отказывает, ее волоски становятся дыбом от ужаса, она покрывается морщинами и сыпью из-за ран, которые были нанесены душе».
![13. «Кожа - это единственная ткань, обладающая особой чувствительностью, и способная выражать чувства. Он дрожит, высказывается, дышит, слушает, любит, позволяет любить себя, принимает, отказывает, ее волоски становятся дыбом от ужаса, она покрывается морщинами и сыпью из-за ран, которые были нанесены душе».](https://ru.fishki.net/picsw/032011/30/post/fotoproekt/fotoproekt-014.jpg)
14. «И свинья, и я, мы несем на коже наши воплощенные воспоминания – шрамы, физические изъяны, морщины и сыпь, которые делают явными отметки текущего времени, душевную боль, раны, нанесенные любовью и войной. Мы все живем в одно время, одни совсем обнаженные, другие частично. Под нашими внешними покровами, шелковыми, хлопковыми или кожаными, находится наша человеческая кожа, как и у свиней. Мы рождаемся, покрытие чистым холстом, и с течением лет на нашем покрове, который мы в буквальном смысле не сможем сбросить до самой смерти, память оставляет все больше и больше следов».
![14. «И свинья, и я, мы несем на коже наши воплощенные воспоминания – шрамы, физические изъяны, морщины и сыпь, которые делают явными отметки текущего времени, душевную боль, раны, нанесенные любовью и войной. Мы все живем в одно время, одни совсем обнаженные, другие частично. Под нашими внешними покровами, шелковыми, хлопковыми или кожаными, находится наша человеческая кожа, как и у свиней. Мы рождаемся, покрытие чистым холстом, и с течением лет на нашем покрове, который мы в буквальном смысле не сможем сбросить до самой смерти, память оставляет все больше и больше следов».](https://ru.fishki.net/picsw/032011/30/post/fotoproekt/fotoproekt-015.jpg)
15. «Все-таки в какой-то момент нашей жизни мы должны испытать символичный процесс сдирания собственной кожи, и предложить ее другим, чтобы они могли видеть, слышать и ощущать искусство, музыку и поэзию. Я выставила свою содранную кожу в виде этих фотографий – бумажную кожу, тронутую светом – источающую ауру смешивающихся тел. И на этой коже души человека и животного смешиваются, как вода и земля, создавая нежный рисунок и мимолетные формы на грязном берегу».
![15. «Все-таки в какой-то момент нашей жизни мы должны испытать символичный процесс сдирания собственной кожи, и предложить ее другим, чтобы они могли видеть, слышать и ощущать искусство, музыку и поэзию. Я выставила свою содранную кожу в виде этих фотографий – бумажную кожу, тронутую светом – источающую ауру смешивающихся тел. И на этой коже души человека и животного смешиваются, как вода и земля, создавая нежный рисунок и мимолетные формы на грязном берегу».](https://ru.fishki.net/picsw/032011/30/post/fotoproekt/fotoproekt-016.jpg)
Новости партнёров
реклама
.