Оказывается новый учебник истории Мединского возмутил не только прозападных либералов, возмущенных, как им кажется реабилитацией Сталина, но и представителей некоторых депортированных народов, также увидевших в новом учебники оправдание депортаций во время Великой Отечественной.
Так председатель Российского конгресса народов Кавказа (РКНК) Алий Тоторкулов осудил параграф нового учебника истории для 10 класса:
В этом году вышел новый учебник по истории России(10 класс), где, в 31 параграфе, наряду с бандеровцами, власовцами и прочими, перечислены репрессированные народы, перед которыми официально извинились и подписали законы о полной реабилитации.
Что же там такого написано про депортации в новом учебнике? Смотрим:
Так вроде ничего противоречащего историческим фактам там нет. Некоторые народы действительно приветствовали приход нацистов, считая их своими освободителями:
«Алушта. На собрании, устроенном мусульманским комитетом, мусульмане выразили свою благодарность Великому Фюреру Адольфу Гитлеру-эфенди за дарованную им мусульманскому народу свободную жизнь. Затем устроили богослужение за сохранение жизни и здоровья на многие лета Адольфу Гитлеру-эфенди».
И не только приветствовали, но и шли на службу к нацистам:
Что касается цифр потерь, которые озвучил критик нового учебника:
Выпуск такого учебника, со старой клеветой сталинских времён, нанес очередное оскорбление миллионам граждан России, потерявших в депортации и на фронтах до 30-50% своих представителей.
То они является часть черной мифологии, которая не выдерживают критику фактами.
Конечно, события Великой Отечественной не способствовали росту рождаемости, причем для всех народов СССР, но 30-50% заявленных от депортации потерь не подтверждаются при сравнении данных переписей 1939 и 1959 года. В этом не сложно убедиться любому, пройдя по ссылкам. Вот данные по численности народов в 1939 году. А вот 1959 года. Для наглядности я сделал диаграмму изменения численности за этот период, как депортированных, так и не депортированных народов:
Из нее видно, что численность всех этих народов выросла, что было-бы невозможно при потере 30-50% численности. Да и разницы особой между депортированными и не депортированными не наблюдается.
В общем, все народы пострадали в те годы: та же эвакуация 17 миллионов граждан СССР мало чем отличалась по своим негативным последствиям от депортаций значительно меньшего числа этих народов, высланных в те же самые места, что и эвакуированные.
И пытаться сейчас выделить депортированных в какую-то особую привилегированную группу на мой взгляд нечестно по отношению к другим. А уж тем более неправильно считать депортации каким-то невиданным в истории преступлением.
Источник:
- "Загулялись в Дьюти Фри": пользователи рассказали, почему опоздали на рейс
- 14 необычных историй, когда людей случайно забыли
- Сотрудники магазина избили мужчину, который совершил кражу
- "Чего ты врёшь, что у тебя только 1 партнёр": ситуации, после которых девушки не хотят идти к гинекологу
- В Македонии скончался смотритель зоопарка и его любимый жираф
И вуаля!
Так в депортации или на фронтах? Это ведь две совсем разные геолокацияи. Тех, кто воевал на фронтах, боготворят до сих пор и отдают дань уважения как личности, так и народу за то, что подарили союзу (кому угодно с большой буквы могут читать) таких героев. Перед 9 мая постоянно запускается история о доме Павлова в Сталинграде и сравнении его обороны с обороной Франции. Там достаточно тех, чьи нации сегодня принято ненавидеть, но при этом никто не говорит негативных слов об этих людях (может только если представители алкаш-центра и восемнадцатилетние.блогеры, знающие всё о Сталине и его режиме и сами ставшие жертвами путинского режима).
Про депортацию надо смотреть в детали: кто за что уехал. Да и объединить два противоположных типа людей (придателей и воинов) одного народа в одну группу пострадавших - это неуважение к своему народу. Не хотя себя уважать, их право.
За маленьким исключением: эвакуированные могли возвратиться домой после войны, а депортированные - нет. За самовольный выезд без разрешения коменданта грозило 20 лет каторги.
Вот эту херню отменили по частям в конце 50-х - начале 60-х.
---------
УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР ОТ 26 НОЯБРЯ 1948Г.:
В целях режима поселения для выселенных Верховным органом СССР в период Отечественной войны чеченцев, карачаевцев, ингушей, балкарцев, калмыков, немцев, крымских татар и др., а также в связи с тем, что во время их переселения не были определены сроки их высылки, установить, что переселение в отдалённые районы Советского Союза указанных выше лиц проведено навечно, без права возврата их к прежним местам жительства.
За самовольный выезд (побег) из мест обязательного поселения этих выселенцев виновные подлежат привлечению к уголовной ответственности. Определить меру наказания за это преступление в 20 лет каторжных работ.
------------
Поясню ситуацию, для тех, кто не в курсе. После выселения народов Кавказа их аулы были заселены беженцами из разорённых фашистами сёл Смоленской, Псковской областей. А вот когда кавказцам разрешили вернуться, никто этих жителей не предупреждал. Кто успел убежать, тот убежал, а эту резню на тормозах спустили, и даже сейчас об этом не принято говорить...
И напряжённые, мягко говоря, отношения между осетинами и ингушами в Орджоникидзе (сейчас Владикавказ) отголоски тех событий.
Есть такая книга "Ночевала тучка золотая" о тех событиях. То ещё либеральное чтиво перестроечных времён, но факты правдивые.
* Дед-кореец выслан с Дальнего Востока в Северный Казахстан.
* Бабушка-немка выслана с Поволжья в Северный Казахстан
* По отцовской линии вся семья была выслана как кулаки из Белоруссии в Сибирь.
И сказать, что как-то угнетали нельзя: все кто хотел смогли получить высшее образование. Бабушка вспоминала, что все плакали, когда умер Сталин, и высланные и невысланные.
По закону военного времени всех коллаборантов, пособников фашистов и предателей родины положено было вешать или ставить к стенке. Но нет, гуманизм возымел верх и эту шушеру просто отселили с нажитых мест подальше. Видимо, надо было по закону. Видимо, надо было расстрелять 60-80% мужского населения и поставиьь крест на существовании этих народностей?
Просто задайтесь вопросом: что бы сделали с теми же, например, крымскими татарами вернувшиеся с фронта солдаты, когда узнали бы, что те служили фашистам и участвовали в карательных операциях, где были уничтожены семьи тех же солдат?
Ни кто не вякает
Написано же что много по ошибке и безвинных наказали.
Признают перегибы и всех под вину и не подводят
Повторюсь, есть факты, а есть их интерпретация, которая всегда менялась в угоду политике.
Не буду утверждать, что один историк абсолютно прав, а другой несет полную чушь (за исключением откровенной лжи и и злонамеренной фальсификации последнего времени). Ошибаются и профессора и академики, errare humanum est. Мединский сам говорит в своих лекциях, что его больше интересуют люди разных эпох, их мысли, взаимоотношения, влияние на политические события, поступки и их последствия. Кому-то нравится такой подход, кого-то это не устраивает. Что делать, мы все разные.